ГИА-2024
Изменения в ГИА-9/11
- Методические рекомендации, психолого-педагогическое сопровождение выпускников
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Федеральный центр тестирования (ФЦТ)
Как сдать экзамены и сохранить себя: для выпускников. Рекомендации детского телефона доверия
Телефоны «горячей линии»: 8(495)984-89-19; 8(8442)60-66-07
Телефон доверия ЕГЭ: 8(495)104-68-38
ГИА-11
Документы Министерства Просвещения Российской Федерации:
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233-552 Об утверждении Порядка проведения ГИА СОО
- Ст.59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
Полезные ссылки
- Федеральный институт педагогических измерений
- Экзамены легко
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Официальный информационный портал ЕГЭ
Порядок подачи апелляции 2025
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
- Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Подача апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется лично участником ГИА-11 или их родителями (законными представителями) в местах подачи заявления на участие в ГИА-11. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
- Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка проведения ГИА-11 и неправильным заполнением бланков ЕГЭ и ГВЭ-11.
Итоговое сочинение
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Приказ №104 от 20.11.2023 (О внесении изменений в приказ №135 от 28.10.2019)
Приказ №86 от 18.11.2024 (О внесении изменений в приказ №135 от 28.10.2019)
Приказ №105 от 20.11.2023 (О внесении изменений в приказ №136 от 28.10.2019)
Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения.
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года.
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
(Источник: ФГБНУ «ФИПИ»)
Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.
Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512
Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Закрытый банк для тем итогового сочинения утверждался Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
ГИА-9
Документы Министерства Просвещения Российской Федерации:
Документы Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.