Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация об обеспечении доступа в задние ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
Вход в учреждение оборудован внешним и выдвижным внутренним пандусом
Наличие расширенных дверных проемов
Наличие выделенных стоянок для авто лиц с ОВЗ: отсутствует
Наличие специальных санитарно-гигиенических помещений: отсутствует
Обеспечение в организации условий, позволяющих получать лицам с ОВЗ образовательные услуги наравне с другими
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
Имеются указатели для лиц с ОВЗ по зрению
Дублирование надписей и иной информации шрифтом Брайля
На центральном входе в МОУ СШ №13 имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля для людей с ОВЗ, имеющих ослабленное зрение или его отсутствие
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика: не предоставляется
Альтернативная версия сайта для лиц с ОВЗ по зрению
Сайт школы имеет версию для лиц с ОВЗ по зрению
Работники, прошедшие обучение по сопровождению лиц с ОВЗ в организации
В МОУ СШ №13 обеспечивает сопровождение лиц с ОВЗ Завуч по учебно-воспитательной работе Бурова Ирина Владимировна
Дистанционные услуги
МОУ СШ №13 предоставляет следующие дистанционные услуги: индивидуальное обучение на дому (общие заболевания); в соответствии со ст. 16 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» учащиеся школы имеют возможность получать образование в электронном виде в форме дистанционного обучения.
Дистанционные способы связи
1. Электронные адреса, по которым можно обратится к администрации МОУ СШ №13
- Директор МОУ СШ №13 Захарова Ирина Геннадиевна. Электронная почта: school13@volgadmin.ru
- Завуч по учебно-воспитательной работе Бурова Ирина Владимировна. Электронная почта: irinaburovva@yandex.ru
- Завуч по воспитательной работе Бужан Василий Васильевич Электронная почта: rabota.buzhan@yandex.ru
2. Телефон МОУ СШ №13
тел. +7(8442) 71-34-66
3. Дополнительные дистанционные способы взаимодействия осуществляются:
- Через платформу Сетевой город, раздел «Новости». В данном разделе родителям (законным представителям) предоставляются различные виды информации.
- раздел «Часто задаваемые вопросы»
- Анкетирование
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет русского языка и литературы – 3 оснащены следующим:
комбинированная доска – 3, ПК - 2, МФУ – 2, мультимедийный проектор - 1, интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением -1
программно-методическая литература по русскому языку и литературе, словари, художественная литература, медиатека – 2, набор фильмов: русская и европейская классика, уроки литературы, поэзия, школьная хрестоматия, русская драматургия.
Кабинет математики – 2:
Доска интерактивная, беспроводной графический планшет, документ камера, крепёж потолочный, мультимедиа-проектор, принтер-1, ПК – 2, МФУ,доска комбинированная – 2,
таблицы по алгебре и геометрии, наборы геометрических тел, видео - дисков и кассет по стереометрии и тригонометрии и другие.
Кабинет иностранного языка – 2:
Доска комбинированная -6, магнитофоны –2, МФУ-1, принтер – 3,
проектор – 4, экран – 4, компьютеры – 3, ноутбуки - 2, методическая литература по английскому и французскому языках.
Кабинет истории и обществознания:
ПК, МФУ, мультимедийный проектор, набор исторических карт, видео - дисков в полном объёме, отображающих все исторические события, плакаты.
Кабинет географии:
Интерактивная доска, беспроводной графический планшет, ПК, принтер, документ-камера, мультимедийный проектор, методическая литература, комплекты географических карт, наборы полезных ископаемых, модели, глобусы.
Кабинет биологии:
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением-1, коллекции сохраненных ископаемых, гербарии культурных растений, муляжи. Модели: глаза, торс, человека, мозг. Комплекты таблиц: таблицы по биологии; вещества растений,
клеточное строение; растение – живой организм; строение тела человека; химия клетки; эволюция движения позвоночных животных. Приборы оптические: микроскоп, набор микропрепаратов по общей биологии, наглядные пособия.
Кабинеты технологии – 2:
Мальчики:
Кабинет по обработке древесины и металла со спец.помещением (комната мастера, кладовая для инструментов и хранения сырья) верстаки слесарные -5, верстаки столярные 14
Станки: токарный, токарный по дереву- 2, пресс д/штамповки, станок настольно-сверлильный - 2, Эл. точило – 2, клещи, коловорот,
Ножницы по металлу - 3, ножницы по дереву – 2, плоскогубцы – 2, рубанок – 5, рубанок детский, тиски – 10, экран.
Девочки:
ПК, водонагреватель, холодильник, электроплита , вытяжка, аптечка, машинка швейная– 3, ложка деревянная, лопатка кухонная, миксер, мясорубка, овощерезка, пельменница, поднос – 2, скалка деревянная – 2, чайник, оверлок электрический, кастрюля – 2,
сковорода – 3, стакан – 16, тарелка -18, методические пособия.
Кабинет физики с лабораторией, в котором: стол – кафедра, ванна д/проекции волн, волновая машина, двигатель внутреннего сгорания, двигатель постоянного тока, международная система единиц, оптическая скамья, относительность движения, портреты д/кабинета физики, прибор определения площади,
приставки д/образования дес. единиц, строение атмосферы земли, схема гидроэлектростанций, таблицы д/кабинета физики – 3, теплоизоляционные материалы,
учебно-наглядные пособия по физике, учебный набор гирь – 2, физические постоянные
штативы – 6, электрометр, сообщающиеся сосуды, гигрометр психометрический
динамометр лабораторный – 10, магнит для доски, термометр жидкостной лабор.-2, шар паскаля, шкала электромагнитных волн.
Кабинет химии с лабораторией где есть: документ-камера, ПК, МФУ, мультимедиа-проектор, весы технические, индикаторная бумага, коллекция, компакт диски по химии, комплект таблиц по химии, ложка для сжигания веществ, плакаты по химии, портреты выдающихся биологов, разновесы, учебно-наглядные пособия по химии, штативы, наборы кислот, органических веществ, галогениды, неорганические вещества, сульфаты, сульфиты, щелочи.
В МОУ СШ №13 все учебные кабинеты оснащены ноутбуками для учебных целей.
Кабинет информатики оснащен 6 стационарными ПК и 16 ноутбуками для учащихся, электронной доской, проектором.
Кроме того, в учебном процессе применяются электронные доски – в кабинетах географии, русского языка, химии; проекторы – в кабинетах химии, физики, информатики, технологии, а также в кабинетах начальной школы.
Всего для учебных целей используется 10 стационарных ПК, 57 ноутбуков, из них 10 компьютеров подключены к локальной сети интернет со скоростью 100 Мбит/с.
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Осуществляется льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных семей, по справкам от фтизиатра, детям, чьи родители являются участниками СВО.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую (буфет-раздатка) и обеденный зал на 90 посадочных мест.
Столовая (буфет-раздатка) расположена на 1 этаже.
При входе в обеденный зал столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и электросушители для рук.
С более подробной информацией можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Здание МОУ СШ №13 оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МОУ СШ №13 функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
На основании заключённого договора с ГУЗ «Детская поликлиника №1» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет врач Зеленова О.П., фельдшер Гаврилова Л.Н.
В МОУ СШ №13 организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ СШ №13 функционирует стоматологический кабинет для оказания медицинских услуг на основе договора с ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №7". Медицинское сопровождение осуществляет врач-стоматолог Якунина Т.Г.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты, спортивный зал, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Информация об оборудовании библиотеки в МОУ СШ №13, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал | Волейбольная сетка со стойками, канат для перетягивания - 2 шт, корзина баскетбольная с сеткой на щите, скамья для пресса, шведская стенка – 4 шт, щит баскетбольный со стойками и корзиной - 2 шт, гантели обрезиненные - 10 шт, канат для лазания - 2 шт, кольцо баскетбольное-2 шт, мат гимнастический – 12 шт, мяч баскетбольный-10 шт, мяч волейбольный - 8 шт, мяч гимнастический «фитнес» - 2 шт, мяч для б/тенниса – 12 шт, мяч футбольный - 5 шт, обруч гимнастический - 10 шт, секундомер, эстафетная палочка - 5 шт |
В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности.
Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале. В наличии две раздевалки.
Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы). В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.
Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии), не имеющие освобождения, посещают занятия физической культуры и спортивные секции.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа по учебным предметам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе работает система фильтрации интернет-контента.В школе установлен фильтр Интернет Цензор .
В МОУ СШ №13 используется 22 ПК, из них 14 компьютеров подключены к локальной сети и к сети интернет со скоростью 100 Мбит/с (Доступ к сети «Интернет», наличие фильтров, блокирующих доступ к определенной информации в MOУ СШ №13 осуществляется ПAO «Ростелеком» в соответствии с Государственным Контрактом № 071/24/78 от 31.08.2024 года).
На сайте Сетевой Город. Образование Единая цифровая образовательная среда региона родители (законные представители) могут ознакомиться с успеваемостью, домашним заданием, самостоятельно сформировать отчет об успеваемости и посещаемости своего ребенка.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
МОУ СШ №13 образовательные электронная библиотека представлена в виде электронных приложений (CD дисков), идущие в комплекте с учебниками.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, используемые в МОУ СШ №13:
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Каталог детских ресурсов
- Бесплатная детская электронная библиотека
- Библиотека сказок, мифов и легенд
- Библиотека для детей «Лукошко сказок»
- Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ»
- Журнал для детей 6-12 лет «Мурзилка
- Детские электронные презентации и клипы
- Детский безопасный интернет
- http://gogul.tv
- Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы
- Автоматизированная система интерактивного контроля знаний «Аргус-М»
- Выставка-продажа книг ведущих издательств, семинары и встречи с методистами и авторами учебников
- Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники
- Профориентация» — выбор профессии, Вуза, школы, тесты профориентации, консультации
- Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений
- Центр развития мышления и интеллекта Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы
- Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
- Тинейджеры для тех, кто учится и учит
- Школярик. RU учимся вместе
- Планета школ
- Образовательная платформа Учи.ру
- Яндекс школа
- Образовательные программы и технологии МАКСИМУМ
- Образовательная платформа Я Класс
- Образовательная платформа Мирознай
- Российская электронная школа
- Решу ОГЭ
- Решу ЕГЭ
- Яндекс репетитор
- Яндекс учебник
- Растим детей. Навигатор для современных родителей
- Кружковое движение НТИ
Доступ к ЭОР осуществляется по «белому списку» от Роскомнадзора. ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ
- Рубрикон — http://www.rubricon.com
- Энциклопедия «Кругосвет» — http://krugosvet.ru
- Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании — http://www.edu-all.ru
- MультиЛекс Online: электронные словари онлайн — http://www.online.multilex.ru
- Cловари русского языка на портале «Грамота.ру» — http://www.slovari.gramota.ru
- Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» — http://www.glossary.ru
- Толковый словарь В.И.Даля — http://www.vidahl.agava.ru
- Яндекс.Словари — http://www.slovari.yandex.ru
- Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» — http://www.megabook.ru
- Детская энциклопедия «Потому.ру» — http://potomy.ru
- Инновационная образовательная сеть «Эврика» —http://www.eurekanet.ru
- Сайт Научно-популярного физико-математического журнала «Квант» — http://kvant.mccme.ru/
- Сайт «Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников» —http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
- Единое окно (http://window.edu.ru) предоставляет учебные пособия и справочные материалы по общему и профессиональному образованию. Здесь большое количество учебных пособий для начального, общего и профессионального уровня образования по всем предметам. Сайт предназначен для учащихся, преподавателей, абитуриентов, менеджеров и исследователей. Очень красивый и удобный дизайн. Разработчик – Федеральное государственное учреждение Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»).
- Alleng (http://www.alleng.ru) содержит в себе учебные материалы, тематические ссылки на различные учебные сайты, ссылки на сайты с учебными материалами и тематические библиотеки. Сайт был создан в 2006 году Александром Васильевым и работает по сей день, обладая большим количеством ресурсов и очень прост в использовании. На сайте располагаются электронные учебники по всем школьным предметам.
- Открытый класс (http://www.openclass.ru) – это сайт, основанный «Национальным фондом подготовки кадров» в 2008 году, и развивается до сих пор. На сайте можно найти подробные учебные пособия для учащихся, электронные книги по всем предметам общеобразовательной программы. Имеются презентации уроков (тот же учебник, но в кратком изложении – это удобно, если просто что-то забыл, а все читать не хочется).
- Интернет-школа (http://www.internet-school.ru/) – это сайт так называемой Телешколы. На сайте можно подготовиться к ЕГЭ, а также получить образование в полном объеме с помощью дистанционных технологий. Сайт был лауреатом премии правительства РФ в области образования за 2008 год. Сайт структурирован и удобен в использовании, но за все услуги придется заплатить. Также на сайте можно ознакомиться с демонстрационными уроками, которые предоставляет Телешкола. Телешкола имеет официальный статус общеобразовательного учреждения. На сайте четко излагается школьный материал. Изучив тему и ответив на вопросы, параллельно углубив знания, ты получаешь свой результат обучения.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Жилые помещения в МОУ СШ № 13 отсутствуют.
Доступная среда
Доступность помещений МОУ СШ №13 для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Информация об обеспечении доступа в задние ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
Вход в учреждение оборудован внешним и выдвижным внутренним пандусом
Наличие расширенных дверных проемов
Наличие выделенных стоянок для авто лиц с ОВЗ: отсутствует
Наличие специальных санитарно-гигиенических помещений: отсутствует
Обеспечение в организации условий, позволяющих получать лицам с ОВЗ образовательные услуги наравне с другими
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
Имеются указатели для лиц с ОВЗ по зрению
Дублирование надписей и иной информации шрифтом Брайля
На центральном входе в МОУ СШ №13 имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля для людей с ОВЗ, имеющих ослабленное зрение или его отсутствие
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика: не предоставляется
Альтернативная версия сайта для лиц с ОВЗ по зрению
Сайт школы имеет версию для лиц с ОВЗ по зрению
Работники, прошедшие обучение по сопровождению лиц с ОВЗ в организации
В МОУ СШ №13 обеспечивает сопровождение лиц с ОВЗ Завуч по учебно-воспитательной работе Бурова Ирина Владимировна
Дистанционные услуги
МОУ СШ №13 предоставляет следующие дистанционные услуги: индивидуальное обучение на дому (общие заболевания); в соответствии со ст. 16 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» учащиеся школы имеют возможность получать образование в электронном виде в форме дистанционного обучения.
Дистанционные способы связи
1. Электронные адреса, по которым можно обратится к администрации МОУ СШ №13
- Директор МОУ СШ №13 Захарова Ирина Геннадиевна. Электронная почта: school13@volgadmin.ru
- Завуч по учебно-воспитательной работе Бурова Ирина Владимировна. Электронная почта: irinaburovva@yandex.ru
- Завуч по воспитательной работе Бужан Василий Васильевич Электронная почта: rabota.buzhan@yandex.ru
2. Телефон МОУ СШ №13
тел. +7(8442) 71-34-66
3. Дополнительные дистанционные способы взаимодействия осуществляются:
- Через платформу Сетевой город, раздел «Новости». В данном разделе родителям (законным представителям) предоставляются различные виды информации.
- раздел «Часто задаваемые вопросы»
- Анкетирование
Информация о специальных учебниках для детей с ОВЗ (в электронном формате):
- Учебно-методическая литература для детей с ОВЗ
- Положение "Об организации внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ"
- Положение "О ПМПК".
1.1 Доступность помещений для граждан с ОВЗ и инвалидов
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В МОУ СШ №13 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Адаптированные образовательные программы имеются . Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Вход в МОУ СШ №13 оборудован внешним пандусом, имеется кнопка вызова сотрудника, информационной табличкой для слепых Конструктивные особенности здания МОУ СШ №13 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучающихся МОУ СШ №13 предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Осуществляется льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных семей, по справкам от фтизиатра, детям, чьи родители являются участниками СВО. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую (буфет-раздатка). Столовая (буфет-раздатка) расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. При входе в обеденный зал столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и электросушители для рук. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МОУ СШ №13 оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МОУ СШ №13 функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. На основании заключённого договора с ГУЗ «Детская поликлиника №1» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет врач Зеленова О.П., фельдшер Гаврилова Л.Н. В МОУ СШ №13 организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МОУ СШ №13 функционирует стоматологический кабинет для оказания медицинских услуг на основе договора с ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №7". Медицинское сопровождение осуществляет врач-стоматолог Якунина Т.Г. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СШ №13 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В МОУ СШ №13 создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база МОУ СШ №13 оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет (Доступ к сети «Интернет», наличие фильтров, блокирующих доступ к определенной информации в MOУ СШ № 13 осуществляется ПAO «Ростелеком» в соответствии с Государственным Контрактом № 071/24/78 от 31.08.2024 года); — функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в одном компьютерном классах на 3 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в МОУ СШ №13 действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронная доска. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ОУ не предусмотрено |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
МОУ СШ №13 прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ — 15 человек |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
В МОУ СШ №13 общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии — не имеется |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, используемые в МОУ СШ №13
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Каталог детских ресурсов
- Бесплатная детская электронная библиотека
- Библиотека сказок, мифов и легенд
- Библиотека для детей «Лукошко сказок»
- Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ»
- Журнал для детей 6-12 лет «Мурзилка
- Детские электронные презентации и клипы
- Детский безопасный интернет
- http://gogul.tv
- Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы
- Автоматизированная система интерактивного контроля знаний «Аргус-М»
- Выставка-продажа книг ведущих издательств, семинары и встречи с методистами и авторами учебников
- Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники
- Профориентация» — выбор профессии, Вуза, школы, тесты профориентации, консультации
- Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений
- Центр развития мышления и интеллекта Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы
- Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
- Тинейджеры для тех, кто учится и учит
- Школярик. RU учимся вместе
- Планета школ
- Образовательная платформа Учи.ру
- Яндекс школа
- Образовательные программы и технологии МАКСИМУМ
- Образовательная платформа Я Класс
- Образовательная платформа Мирознай
- Российская электронная школа
- Решу ОГЭ
- Решу ЕГЭ
- Яндекс репетитор
- Яндекс учебник
- Растим детей. Навигатор для современных родителей
- Кружковое движение НТИ
- В МОУ СШ №13 в 2024-2025 учебном году обучается 7 детей-инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ОУ не предусмотрено
1.2 Паспорт доступности для детей-инвалидов:
1.3 Региональные ресурсные центры инклюзивного образования
Название
Скрытое содержимое
1.4
Порядок взаимодействия при организации мероприятий по реализации индивидуальной программы детей-инвалидов
1.5 Методические рекомендации по вопросам образования психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидность и ОВЗ
№ п/п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
2. |
Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
3. |
Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
4. |
Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
5. |
Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
6. |
Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Roditelyam-detej-s-NODA-i-TMNR.pdf |
10. |
Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf |
11. |
Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
12. |
Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf |
13. |
Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
14. |
Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
15. |
Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
16. |
Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
17. |
Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
18. |
Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pravila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf |
19. |
Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot-23.08.pdf |
21. |
Конструктор рабочих программ начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников, для родителей |
|
22. |
Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
23. |
Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
24. |
Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек-диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
25. |
Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне начального общего образования» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
26. |
Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
27. |
Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
28. |
Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
29. |
Методические рекомендации «Психолого-педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
30. |
Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
31. |
Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
32. |
Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических и руководящих работников системы образования |
|
33. |
Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических работников |
|
34. |
Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов-психологов |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических работников |