МОУ СШ №13

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об обеспечении доступа в задние ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

Вход в учреждение оборудован внешним и выдвижным внутренним пандусом



Наличие расширенных дверных проемов


Наличие выделенных стоянок для авто лиц с ОВЗ: отсутствует

Наличие специальных санитарно-гигиенических помещений: отсутствует

Обеспечение в организации условий, позволяющих получать лицам с ОВЗ образовательные услуги наравне с другими

Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

Имеются указатели для лиц с ОВЗ по зрению


Дублирование надписей и иной информации шрифтом Брайля

На центральном входе в МОУ СШ №13 имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля для людей с ОВЗ, имеющих ослабленное зрение или его отсутствие


Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика: не предоставляется

Альтернативная версия сайта для лиц с ОВЗ по зрению

Сайт школы имеет версию для лиц с ОВЗ по зрению


Работники, прошедшие обучение по сопровождению лиц с ОВЗ в организации

В МОУ СШ №13 обеспечивает сопровождение лиц с ОВЗ Завуч по учебно-воспитательной работе Бурова Ирина Владимировна

Дистанционные услуги

МОУ СШ №13 предоставляет следующие дистанционные услуги: индивидуальное обучение на дому (общие заболевания); в соответствии со ст. 16 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» учащиеся школы имеют возможность получать образование в электронном виде в форме дистанционного обучения.

Дистанционные способы связи

1. Электронные адреса, по которым можно обратится к администрации МОУ СШ №13

  • Директор МОУ СШ №13 Захарова Ирина Геннадиевна.  Электронная почта: school13@volgadmin.ru
  • Завуч по учебно-воспитательной работе Бурова Ирина Владимировна.   Электронная почта: irinaburovva@yandex.ru
  • Завуч по  воспитательной работе Бужан Василий Васильевич  Электронная почта: rabota.buzhan@yandex.ru

2. Телефон МОУ СШ №13

тел. +7(8442) 71-34-66

3.  Дополнительные дистанционные способы взаимодействия осуществляются:

  • Через платформу Сетевой город, раздел «Новости». В данном разделе  родителям (законным представителям) предоставляются различные виды информации.
  • раздел «Часто задаваемые вопросы»
  • Анкетирование

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет русского языка и  литературы – 3 оснащены следующим:

 комбинированная доска – 3, ПК - 2, МФУ – 2, мультимедийный проектор - 1, интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением -1

программно-методическая  литература по русскому языку и литературе, словари, художественная литература, медиатека – 2, набор фильмов: русская и европейская классика, уроки литературы, поэзия, школьная хрестоматия, русская драматургия.

Кабинет математики – 2:

 Доска интерактивная, беспроводной графический планшет, документ камера, крепёж  потолочный, мультимедиа-проектор, принтер-1, ПК – 2, МФУ,доска комбинированная – 2,

таблицы по алгебре и геометрии, наборы геометрических тел, видео - дисков и кассет по стереометрии и тригонометрии и другие.

Кабинет иностранного языка – 2:

Доска комбинированная -6, магнитофоны –2, МФУ-1, принтер – 3,

проектор – 4, экран – 4, компьютеры – 3, ноутбуки - 2, методическая литература по английскому и  французскому языках.

Кабинет истории и обществознания:

ПК, МФУ, мультимедийный проектор, набор исторических карт, видео - дисков в полном объёме, отображающих все исторические события, плакаты.

Кабинет географии:

 Интерактивная доска, беспроводной графический планшет, ПК, принтер,  документ-камера,  мультимедийный  проектор, методическая литература, комплекты географических карт, наборы полезных ископаемых, модели,  глобусы.

Кабинет биологии:

 Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением-1, коллекции сохраненных ископаемых,  гербарии культурных растений, муляжи. Модели:  глаза, торс, человека, мозг. Комплекты таблиц: таблицы по биологии; вещества растений,

клеточное строение; растение – живой организм; строение тела человека; химия клетки; эволюция движения позвоночных животных. Приборы оптические: микроскоп, набор микропрепаратов по общей биологии, наглядные пособия.

Кабинеты технологии – 2:

Мальчики:

Кабинет по обработке древесины и металла со спец.помещением (комната мастера,  кладовая для  инструментов  и хранения сырья) верстаки слесарные -5, верстаки столярные 14

Станки: токарный, токарный по дереву- 2, пресс д/штамповки, станок настольно-сверлильный - 2, Эл. точило – 2, клещи, коловорот,

Ножницы по металлу - 3, ножницы по дереву – 2, плоскогубцы – 2, рубанок – 5, рубанок детский, тиски – 10, экран.

 Девочки:

ПК, водонагреватель, холодильник, электроплита , вытяжка, аптечка, машинка швейная– 3,  ложка деревянная, лопатка кухонная, миксер, мясорубка, овощерезка, пельменница, поднос – 2, скалка деревянная – 2, чайник,  оверлок электрический, кастрюля – 2,

сковорода – 3, стакан – 16, тарелка -18, методические пособия.

Кабинет физики с лабораторией, в котором: стол – кафедра, ванна д/проекции волн, волновая машина, двигатель внутреннего сгорания, двигатель постоянного тока, международная система единиц, оптическая скамья, относительность движения, портреты д/кабинета физики, прибор определения площади,

приставки д/образования дес. единиц, строение атмосферы земли, схема гидроэлектростанций, таблицы д/кабинета физики – 3, теплоизоляционные материалы,

учебно-наглядные пособия по физике, учебный набор гирь – 2, физические постоянные

штативы – 6, электрометр, сообщающиеся сосуды, гигрометр психометрический

динамометр лабораторный – 10, магнит для доски, термометр жидкостной лабор.-2, шар паскаля, шкала электромагнитных волн.

 Кабинет химии с лабораторией где есть: документ-камера, ПК, МФУ, мультимедиа-проектор, весы технические, индикаторная бумага, коллекция, компакт диски по химии, комплект таблиц по химии, ложка для сжигания веществ, плакаты по химии, портреты выдающихся биологов, разновесы, учебно-наглядные пособия по химии, штативы, наборы кислот, органических веществ, галогениды, неорганические вещества, сульфаты, сульфиты, щелочи.

В МОУ СШ №13 все учебные кабинеты оснащены ноутбуками для учебных целей.

Кабинет информатики оснащен 6 стационарными ПК и 16 ноутбуками для учащихся, электронной доской, проектором.

Кроме того, в учебном процессе применяются электронные доски – в кабинетах географии, русского языка, химии; проекторы – в кабинетах химии, физики, информатики, технологии, а также в кабинетах начальной школы.

Всего для учебных целей используется 10 стационарных ПК, 57 ноутбуков, из них 10 компьютеров подключены к локальной сети интернет со скоростью 100 Мбит/с.

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Осуществляется льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных семей, по справкам от фтизиатра, детям, чьи родители являются участниками СВО.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую (буфет-раздатка) и обеденный зал на 90 посадочных мест.

Столовая (буфет-раздатка) расположена на 1 этаже.

При входе в обеденный зал столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и электросушители для рук.

С более подробной информацией можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Здание МОУ СШ №13  оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками. 

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МОУ СШ №13  функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

На основании заключённого договора с ГУЗ «Детская поликлиника №1» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет врач Зеленова О.П., фельдшер Гаврилова Л.Н.

В МОУ СШ №13 организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МОУ СШ №13 функционирует стоматологический кабинет для оказания медицинских услуг на основе договора с ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №7". Медицинское сопровождение осуществляет врач-стоматолог Якунина Т.Г.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты, спортивный зал, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Информация об оборудовании библиотеки в МОУ СШ №13, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный залВолейбольная сетка со стойками, канат для перетягивания - 2 шт, корзина баскетбольная с сеткой на щите, скамья для пресса, шведская стенка – 4 шт, щит баскетбольный со стойками и корзиной - 2 шт, гантели обрезиненные - 10 шт, канат для лазания - 2 шт, кольцо баскетбольное-2 шт, мат гимнастический – 12 шт, мяч баскетбольный-10 шт, мяч волейбольный - 8 шт, мяч гимнастический «фитнес» - 2 шт, мяч для б/тенниса – 12 шт, мяч футбольный - 5 шт, обруч гимнастический - 10 шт, секундомер, эстафетная палочка - 5 шт

В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности.

Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале. В наличии две раздевалки.

Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы). В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.

Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии), не имеющие освобождения, посещают занятия физической культуры и спортивные секции.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Виды средств обучения и воспитания 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа по учебным предметам,  сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ  (информационно-коммуникативных технологий).

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе работает система фильтрации интернет-контента.В школе установлен фильтр Интернет Цензор .

В МОУ СШ №13 используется 22 ПК, из них 14 компьютеров подключены к локальной сети и  к сети интернет со скоростью 100 Мбит/с (Доступ к сети «Интернет», наличие фильтров, блокирующих доступ к определенной информации в MOУ СШ №13 осуществляется ПAO «Ростелеком» в соответствии с Государственным Контрактом № 071/24/78 от 31.08.2024 года).

На сайте Сетевой Город. Образование Единая цифровая образовательная среда региона  родители (законные представители) могут ознакомиться с успеваемостью, домашним заданием, самостоятельно сформировать отчет об успеваемости и посещаемости своего ребенка.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 МОУ СШ №13 образовательные электронная библиотека представлена в виде электронных приложений  (CD дисков),  идущие в комплекте с учебниками.

Сведения об электронных образовательных ресурсах,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, используемые в МОУ СШ №13:

Доступ к ЭОР осуществляется по «белому списку» от Роскомнадзора. ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

Положение об ЭОИС

  • Рубрикон — http://www.rubricon.com
  • Энциклопедия «Кругосвет» — http://krugosvet.ru
  • Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании — http://www.edu-all.ru
  • MультиЛекс Online: электронные словари онлайн — http://www.online.multilex.ru
  • Cловари русского языка на портале «Грамота.ру» — http://www.slovari.gramota.ru
  • Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» — http://www.glossary.ru
  • Толковый словарь В.И.Даля — http://www.vidahl.agava.ru
  • Яндекс.Словари — http://www.slovari.yandex.ru
  • Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» — http://www.megabook.ru
  • Детская энциклопедия «Потому.ру» — http://potomy.ru
  • Инновационная образовательная сеть «Эврика» —http://www.eurekanet.ru
  • Сайт Научно-популярного физико-математического журнала «Квант» — http://kvant.mccme.ru/
  • Сайт «Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников» —http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
  • Единое окно (http://window.edu.ru) предоставляет учебные пособия и справочные материалы по общему и профессиональному образованию. Здесь большое количество учебных пособий для начального, общего и профессионального уровня образования по всем предметам. Сайт предназначен для учащихся, преподавателей, абитуриентов, менеджеров и исследователей. Очень красивый и удобный дизайн. Разработчик – Федеральное государственное учреждение Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»).
  • Alleng (http://www.alleng.ru) содержит в себе учебные материалы, тематические ссылки на различные учебные сайты, ссылки на сайты с учебными материалами и тематические библиотеки. Сайт был создан в 2006 году Александром Васильевым и работает по сей день, обладая большим количеством ресурсов и очень прост в использовании. На сайте располагаются электронные учебники по всем школьным предметам.
  • Открытый класс (http://www.openclass.ru) – это сайт, основанный «Национальным фондом подготовки кадров» в 2008 году, и развивается до сих пор. На сайте можно найти подробные учебные пособия для учащихся, электронные книги по всем предметам общеобразовательной программы. Имеются презентации уроков (тот же учебник, но в кратком изложении – это удобно, если просто что-то забыл, а все читать не хочется).
  • Интернет-школа (http://www.internet-school.ru/) – это сайт так называемой Телешколы. На сайте можно подготовиться к ЕГЭ, а также получить образование в полном объеме с помощью дистанционных технологий. Сайт был лауреатом премии правительства РФ в области образования за 2008 год. Сайт структурирован и удобен в использовании, но за все услуги придется заплатить. Также на сайте можно  ознакомиться с демонстрационными уроками, которые предоставляет Телешкола. Телешкола имеет официальный статус общеобразовательного учреждения. На сайте четко излагается школьный материал. Изучив тему и ответив на вопросы, параллельно углубив знания, ты получаешь свой результат обучения.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Жилые помещения в МОУ СШ № 13 отсутствуют.


Доступная среда

Доступность помещений МОУ СШ №13 для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Информация об обеспечении доступа в задние ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

Вход в учреждение оборудован внешним и выдвижным внутренним пандусом



Наличие расширенных дверных проемов


Наличие выделенных стоянок для авто лиц с ОВЗ: отсутствует

Наличие специальных санитарно-гигиенических помещений: отсутствует

Обеспечение в организации условий, позволяющих получать лицам с ОВЗ образовательные услуги наравне с другими

Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

Имеются указатели для лиц с ОВЗ по зрению


Дублирование надписей и иной информации шрифтом Брайля

На центральном входе в МОУ СШ №13 имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля для людей с ОВЗ, имеющих ослабленное зрение или его отсутствие


Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика: не предоставляется

Альтернативная версия сайта для лиц с ОВЗ по зрению

Сайт школы имеет версию для лиц с ОВЗ по зрению


Работники, прошедшие обучение по сопровождению лиц с ОВЗ в организации

В МОУ СШ №13 обеспечивает сопровождение лиц с ОВЗ Завуч по учебно-воспитательной работе Бурова Ирина Владимировна

Дистанционные услуги

МОУ СШ №13 предоставляет следующие дистанционные услуги: индивидуальное обучение на дому (общие заболевания); в соответствии со ст. 16 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» учащиеся школы имеют возможность получать образование в электронном виде в форме дистанционного обучения.

Дистанционные способы связи

1. Электронные адреса, по которым можно обратится к администрации МОУ СШ №13

  • Директор МОУ СШ №13 Захарова Ирина Геннадиевна.  Электронная почта: school13@volgadmin.ru
  • Завуч по учебно-воспитательной работе Бурова Ирина Владимировна.   Электронная почта: irinaburovva@yandex.ru
  • Завуч по  воспитательной работе Бужан Василий Васильевич  Электронная почта: rabota.buzhan@yandex.ru

2. Телефон МОУ СШ №13

тел. +7(8442) 71-34-66

3.  Дополнительные дистанционные способы взаимодействия осуществляются:

  • Через платформу Сетевой город, раздел «Новости». В данном разделе  родителям (законным представителям) предоставляются различные виды информации.
  • раздел «Часто задаваемые вопросы»
  • Анкетирование

Информация о специальных  учебниках для детей с ОВЗ (в электронном формате):

1.1 Доступность помещений для граждан с ОВЗ и инвалидов


Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В  МОУ СШ №13   возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Адаптированные образовательные программы имеются .

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход в МОУ СШ №13 оборудован внешним пандусом, имеется кнопка вызова сотрудника,  информационной табличкой для слепых 

Конструктивные особенности здания МОУ СШ №13  не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МОУ СШ №13 предусматривается организация горячего питания по цикличному меню

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.



Осуществляется льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных семей, по справкам от фтизиатра, детям, чьи родители являются участниками СВО.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую (буфет-раздатка).

Столовая (буфет-раздатка) расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

При входе в обеденный зал столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и электросушители для рук.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МОУ СШ №13  оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками. 

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МОУ СШ №13  функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

На основании заключённого договора с ГУЗ «Детская поликлиника №1» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет врач Зеленова О.П., фельдшер Гаврилова Л.Н.

В МОУ СШ №13 организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МОУ СШ №13 функционирует стоматологический кабинет для оказания медицинских услуг на основе договора с ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №7". Медицинское сопровождение осуществляет врач-стоматолог Якунина Т.Г.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СШ №13 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В МОУ СШ №13 создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база МОУ СШ №13  оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет (Доступ к сети «Интернет», наличие фильтров, блокирующих доступ к определенной информации в MOУ СШ № 13 осуществляется ПAO «Ростелеком» в соответствии с Государственным Контрактом № 071/24/78 от 31.08.2024 года); — функционирует официальный сайт школы.

В школе создана локальная сеть.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в одном компьютерном классах на 3 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в МОУ СШ №13 действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

Имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронная доска.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ОУ не предусмотрено

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МОУ СШ №13 прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ — 15 человек

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

В МОУ СШ №13 общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии — не имеется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, используемые в МОУ СШ №13
    В МОУ СШ №13 в 2024-2025 учебном году обучается 7 детей-инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ОУ не предусмотрено


 1.2 Паспорт доступности для детей-инвалидов:


1.3 Региональные ресурсные центры инклюзивного образования


 


Название

Скрытое содержимое


1.4 

Порядок взаимодействия при организации мероприятий по реализации индивидуальной программы детей-инвалидов

О внесении изменений в приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 26.01.2023 № 72 «Об организации взаимодействия по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации»

Приказ об организации взаимодействия по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации

Порядок взаимодействия при организации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации

1.5 Методические рекомендации по вопросам образования психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидность и ОВЗ

 № п/п

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

1.

Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt

2.

Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh

3.

Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.

Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Differencirovannyj_podhod_v_organizacii_doshkolnogo_obrazovaniya.pdf

5.

Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Individualno_lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i_obrazovaniya_detej.pdf

6.

Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacii-dlya-roditelej-po-voprosam-obucheniya-i-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-sluha.pdf

7.

Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacij-dlya-roditelej-po-organizacii-semejnogo-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf

8.

Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/METODIChESKIE-REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ.pdf

9.

Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Roditelyam-detej-s-NODA-i-TMNR.pdf

10.

Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf

11.

Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf

12.

Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf

13.

Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Kak-roditelyam-vospityvajushhim-detej-s-OVZ-snyat-emocionalnoe-napryazhenie.pdf

14.

Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/03/Rekomendacii_dlya_roditelej_po_formirovaniju_finansovoj_gramotnosti1090.pdf

15.

Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Kompjuternaya_gramotnost_obuchajushhihsya_s_narusheniyami_zreniya_metodicheskie-2.pdf

16.

Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Razvitie_chitatelskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_metodicheskie_rekomendacii-2.pdf

17.

Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/12/Obuchenie_zhestovomu_yazyku_detej_s_narusheniem_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf

18.

Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pravila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf

19.

Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg

20.

Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot-23.08.pdf

21.

Конструктор рабочих программ начального общего

образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей

ФГБНУ «Институт

коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников, для родителей

https://krpfg.ikp-rao.ru/

22.

Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://krp-uo.ru/

23.

Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ

24.

Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек-диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://tiflo.ikp-rao.ru/

25.

Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне начального общего образования»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Krutyakova_EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_obuchajushhihsya_s_NODA.pdf

26.

Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Sovremennye_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezultatov_obrazovaniya.pdf

27.

Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Metodicheskie_rekomendacii_dlya_provedeniya_kompleksnogo_psihologo.pdf

28.

Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями

зрения, с нарушениями слуха

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC

29.

Методические рекомендации «Психолого-педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Psihologo_pedagogicheskaya_pomoshh_siblingam_v_semyah_vospityvajushhih.pdf

30.

Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Osobennosti_realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_tehnologiya_dlya.pdf

31.

Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS

32.

Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс»

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для педагогических и руководящих работников системы образования

https://autism-frc.ru/work/programs/645/resursnyy_klass

33.

Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора»

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для педагогических работников

https://autism-frc.ru/work/onlajn-diagnostika/1718

34.

Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов-психологов

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для педагогических работников

https://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2024/12/posl.-MR-dlya-pedagogov-psihologov-ot-19.12.2024.docx_removed.pdf






Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ